Projects


DeepTech group makes research and development in the area of practical anonymity and information security to tackle modern surveillance and control systems. Our main goal is to make programs that solve practical everyday tasks of anonymous/pseudonymous communication for people and communities. Special attention is put on data and meta-data protection.

Contents

Delaytor: defenсe from practical attacks against low-latency anonymizing networks

Delaytor project links: source code, wiki page.

Thorough analysis of practical attack and defence methods is presented in our article (in Russian). Detailed abstract and conclusions are written below.

User model

The most interesting, common and at the same time the most vulnerable model of user behavior is public communication within a wide circle. This includes conversations in a forum, social network, messenger; posting in a blog, leading or contributing to open source project and so on. Members of DeepTech group are engaged in exactly these activities.

Tor network is de-facto the only practical technology that allows to operate pseudonymously in a wide circle. I2P isn’t a proxy to Clearnet so it can be used to foster collaboration only within the core of community.

Attacker model

The main technical threat, the operators of the total surveillance and control are secret services and large corporations. They can be regarded as a local attacker: it sees and controls all incoming connections into anonymizing network (from every user at controlled area).

In Russia this property is implemented by SORM. This is a surveillance system installed in networks of every ISP. Watching all incoming connections on its own doesn’t comprise the direct treat to anonymity of the users. But in practice this local attacker can - control all outgoing connections from anonymity network to the target server, if the server is located in the same controlled area - see access events to the server related to user’s pseudonym / handle, if at least one of the conditions is satisfied: - events happen on a public server (e.g. commenting on a public forum, even if it is operating as hidden service) - the server is controlled by attacker (collaborates, gives access to logs; or subverted)

Practical attacks

In described circumstances the attacker can perform following practical attacks on anonymity and pseudonymity of the users:

  • traffic shaping attacks
  • intersection attacks

To perform effective traffic shaping attack the adversary must control both ends of the connection. In the presence of SORM at least one end (at ISP) is already controlled. The second one is controlled if the server is located in controlled area. In Russia this condition is satisfied for many popular social networks, blogging platforms, forums and so on.

During this attack adversary modulates network traffic, controlling time intervals between packets and then detecting such “watermark” on the other end of the connection. A single request from the user is enough for deanonymisation.

Intersection attack is used for uncovering long-term pseudonyms. The victim posts a few messages using a pseudonym. The adversary using SORM creates sets of users who were online at each moment of posting. Intersection of these sets is the anonymity set of this user. Obviously, people change their online status, so after large enough number of posts the intersection will contain only the real author of the messages.

Note a specific feature of this passive attack: it can be performed retroactively based on network activity logs even years since posting incriminating messages.

Practical defences

There are following known measures to defend from the mentioned attacks:

M1. Use other anonymisation methods in addition to Tor / I2P. For example, use public/third-party Wifi networks without authentication (worth mentioning that such public networks are completely eliminated in Russia).

М2. (effective against shaping attack together with bisecting1) Reduce duration of the communication sessions.

М3. (effective against shaping attack) Use caching proxy, e.g. installed as a hidden service. In this case the attack can uncover only the proxy - and only if it is located in the adversary-controlled area.

М4. (effective against intersection attack) Hide date and time of the public events (posts) at the own hidden services (and do not keep the logs). Won’t help if the attacker installs active polling system to monitor the service (or simply break into it).

M5. (effective against both shaping and intersection attacks) Use VPN before entering Tor2. This measure can help only if the attacker is capable of analysing traffic to known public entry guards and bridges of Tor. Won’t help if attacker can detect and analyse VPN (SSH tunnels, private bridges).

As we can see, in practice it is relatively easy to build sufficient defence from shaping attack (caching proxy). But there is no acceptable defence against intersection attack, especially if public or adversary-controlled resources are used.

Creating new practical defence methods

There is a need to create the defence as an add-on for popular networks (Tor, I2P). DeepTech group suggests to research possible theoretical solutions, choose practically suitable one and start implementing it.

Preliminarily, the most reasonable research direction which covers both shaping and intersection attacks (including the worst case of the attacker-controlled server) is following:

М6. Delaytor: add substantial delays between sending and delivering a message.

In fact, this is dismissing of low-latency communications, looking towards anonymous remailer. Need to add such work mode for existing systems – Tor/I2P and social networks, messengers, forums. This is mandatory requirement so this new system is practically useful.

A little bit more about possible implementation see full article (in Russian, not translated yet).

The simplest working scheme is following. The user connects to hidden service in Tor/I2P and prepares a script which includes login/password/access token to the target server (social network, forum), required action e.g. send a message and message’s text. After a set randomized delay the client from the hidden service executes the script. The user returns to the hidden service and picks the result/response.

In this scheme we have a centralized service that user has to trust. In practice this service may be controlled by the user, e.g. executed at his VPS of some service provider. This isn’t suitable for mass use but at least looks quite feasible.

The question is open whether it is possible to implement decentralized (trustless) solution based on modern cryptography.

Potential project: E2E-encrypted Git repositories, wiki and issue trackers

Many projects and communitites (including DeepTech group) have to use services from third party providers to host project management software. Naturally, provider gains full access to the project data. This means it is impossible to develop projects in a truly private manner using common collaboration tools. Tools with E2E-encryption for project management are really needed.

Potential project: Metadata-protected Messaging

Most of the modern messaging systems (email, Jabber, Matrix, BitMessage, Tox, Ricochet etc) are real-time, hence susceptible to the same threats to anonymity as any low-latency system. There is a need for really secure system, a modern version of anonymous remailers.


  1. For more details about this particular attack see full article, section about shaping attack. [return]
  2. For detailed information why VPN is preferrable to SSH tunnels and bridges see full article, M5. [return]

Проекты


DeepTech-группа проводит исследования и разработки в области практической анонимности и информационной безопасности с целью защиты от слежки и контроля. Основная цель этой работы – создать программы, хорошо решающие практические повседневные задачи, стоящие перед людьми и сообществами. Особое внимание мы уделяем защите данных и мета-данных.

Содержание

Защита от практических атак на анонимизирующие сети реального времени

Подробный анализ практических атак и способов защиты представлен в нашей статье в блоге. Ниже приводятся основные положения и выводы.

Модель пользователя

Наиболее интересной для нас, основной и при этом наиболее уязвимой моделью поведения пользователя является публичное общение в широком кругу – на форуме, в соцсети, мессенджере; ведение блога, открытого проекта и т.д. Члены DeepTech-группы занимаются именно такой деятельностью.

Анонимизирующая сеть Тор – фактически единственная практическая технология, позволяющая вести такую деятельность под псевдонимом. Сеть I2P не является прокси в обычный Интернет и поэтому может служить дополнительной технологией для организации общения и деятельности внутри сообщества.

Модель атакующего

Основной технической угрозой, оператором тотальной слежки и контроля являются спецслужбы и крупные корпорации. Их можно представить в виде модели локального атакующего: он видит и контролирует все входящие в анонимизирующую сеть соединения (от каждого локального пользователя на подконтрольной территории).

В России это свойство атакующего реализовано с помощью системы СОРМ, установленной у каждого провайдера. Сам по себе контроль входящих в сеть соединений не представляет прямой угрозы для анонимности. Но на практике локальный атакующий может

  • контролировать все выходящие из анонимизирующей сети соединения к ресурсу, если ресурс находится в той же подконтрольной зоне
  • видеть события доступа к ресурсу, привязанные к псевдониму пользователя. Это возможно, если выполнено хотя бы одно из условий:
    • события происходят на публичном ресурсе и связаны псевдонимом (например, комментарии на публичном форуме, даже расположенном в Торе)
    • ресурс подконтролен атакующему (сотрудничает и предоставляет доступ к логам, или же взломан)

Практические атаки

В описанных условиях атакующий имеет возможность осуществить практические атаки на анонимность и псевдонимность пользователей Тора:

  • атаки шейпинга
  • атаки пересечением

Для проведения атаки шейпинга траффика атакующему необходимо контролировать оба конца соединения. В условиях работы СОРМ как минимум один конец (со стороны провайдера) уже контролируется. Второй контролируется, если ресурс находится в подконтрольной зоне. На практике в России это условие выполнено для многих популярных соцсетей, платформ для блогов, форумов и т.д.

Во время атаки шейпинга атакующий изменяет форму траффика, контролируя временные интервалы между пакетами, и затем детектирует эту “метку” на другой стороне соединения. Для деанонимизации достаточно одного запроса от пользователя.

Атака пересечением применима для раскрытия долговременных псевдонимов и проходит следующим образом. Пользователь оставляет несколько сообщений под псевдонимом – например, постов или комментариев в блоге. Атакующий с помощью системы СОРМ составляет множество пользователей, находившихся онлайн в момент появления каждого поста. Пересечение этих множеств и является итоговым множеством анонимности пользователя. Ясно, что множество тех, кто находится онлайн, постоянно изменяется. При достаточно большом количестве постов в пересечении останется только реальный автор.

Важная особенность этой пассивной атаки в том, что она может быть проведена по логам сетевой активности ретроспективно, т.е. спустя годы после отправки компрометирующих сообщений.

Практические способы защиты

Известны следующие меры для защиты от перечисленных атак:

M1. Использовать другие методы анонимизации в дополнение к Тор / I2P – например, пользоваться публичными wifi-сетями без аутентификации (стоит заметить, что такие легальные публичные сети в России практически полностью искоренены).

М2. (эффективно от атаки шейпинга траффика в сочетании с делением пополам1) Сократить длительность сеансов коммуникации.

М3. (эффективно от атаки шейпинга) Использовать кэширующий прокси, например, на скрытом сервисе. В этом случае атака может раскрыть только прокси, при условии что он размещен на подконтрольной атакующему территории.

М4. (эффективно от атаки пересечением) Скрывать дату и время публичных событий на подконтрольных ресурсах, размещенных как скрытые сервисы (и не сохранять логи). Не поможет, если атакующий установит активную систему наблюдения (поллинга) публичного ресурса или взломает его. (Такая активная атака сработает только для новых сообщений; следует создать систему детектирования поллинга на основе существующих IDS).

M5. (эффективно от атаки шейпинга и атаки пересечением) Использовать VPN перед входом в Тор2. Такая мера может помочь в том случае, если атакующий ограничивается лишь анализом траффика от публичных входных узлов и известных мостов сети Тор. Не поможет, если атакующий в состоянии анализировать не только чистый траффик Тор.

Как видим, на практике относительно несложно построить приемлемую защиту от атаки шейпинга (кэширующий прокси). При этом не существует надежной защиты от атаки пересечением, особенно при использовании публичных или подконтрольных атакующему ресурсов.

Создание новых практических способов защиты

Необходима реализация защиты как дополнения для популярных сетей, а именно Тор и I2P. DeepTech-группа предлагает углублённо разобраться с теоретическими вариантами, выбрать практически реализуемый метод и начать его воплощение.

Предварительно, наиболее разумным выглядит следующее направление, покрывающее и атаки модуляцией траффика, и атаки пересечением, в том числе в условиях сервера, подконтрольного атакующему:

М6. Добавить существенные временные задержки между отправкой сообщения и его доставкой адресату.

Фактически, это отказ от системы реального времени. Переход к работе в режиме анонимного ремейлера. Необходимо добавить подобный режим для работы с существующими системами – Тор/I2P и соцсетями, мессенджерами, форумами. Это необходимое требование практической полезности.

Подробнее о возможной реализации см. полную статью.

Простейшая схема работы выглядит следующим образом. Пользователь заходит на скрытый сервис в Тор/I2P и подготавливает сценарий, который включает в себя логин/пароль/токен доступа к целевому сервису (соцсети, форуму), требуемые действия, например, отправить сообщение, и текст сообщения. Через заданное/случайное время клиент на скрытом сервисе отрабатывает по сценарию. Пользователь заходит на скрытый сервис и забирает полученный ответ.

В такой схеме необходим сервис, которому приходится доверять. Самое лучшее, что возможно на практике – сервис принадлежит самому пользователю; в реальности – запущен пользователем на виртуальной машине “незаинтересованного” облачного провайдера. Немассовое решение, однако выглядит практически реализуемым.

Вопрос о том, возможно ли практическое децентрализованное решение (т.е. не требующее доверия к посреднику) этой же проблемы с использованием современной криптографии, остается открытым.

E2E-шифрование для Git-репозиториев, wiki и систем управления проектами

Многие проекты и сообщества, например DeepTech-группа, вынуждены использовать сторонние сервисы для ведения проектов. Провайдер получает полный доступ к данным, что делает невозможным ведение по-настоящему приватных проектов. Возникает необходимость в инструментах, поддерживающих E2E-шифрование.

Messaging с защитой мета-данных

Большинство современных систем обмена сообщениями (email, Jabber, Matrix, BitMessage, Tox, Ricochet и др.) – системы реального времени, подверженные тем же общим угрозам деанонимизации, присущим системам с малыми задержками. Есть необходимость в по-настоящему защищенной системе – современном аналоге сети анонимных ремейлеров.


  1. Подробнее об этой атаке см. полную версию статьи, раздел об атаке шейпинга. [return]
  2. Подробнее, почему VPN предпочтительнее других методов, см. полную статью, М5. [return]